Мультибрендовый автосервис в Батайске

Как часто менять тормозную жидкость

Как можно понять, что пора менять тормозную жидкость

В любом автомобиле имеются сразу несколько рабочих жидкостей, включая тормозную. Однако залиты они не на весь срок службы транспортного средства и обязательно подлежат замене. Поэтому производитель предусматривает в конструкции сливные пробки и заливные горловины с крышками. Итак, как часто менять тормозную жидкость? Каков интервал этой операции?

Изменилось нажатие на тормозную педаль

Когда тормозная система в норме, водитель может чётко контролировать замедление – усилие на педали равномерное и понятное. Но если педаль ведёт себя, будто пружина, или же внезапно проваливается, от чего автомобиль «клюёт носом», то это даёт понять водителю, что в тормозную систему попал воздух. А значит, пора заменить жидкость и прокачать тормоза, вне зависимости от того, какая периодичность указана в документации.

По цвету жидкости

Со временем цвет действительно может меняться. Однако, происходит это не просто так. Чаще всего происходит потемнение, вплоть до глубоко чёрного цвета. Одна из распространённых причин – впитывание большого количества конденсата, то есть, влаги. Это значит, что пора доставить автомобиль на сервис и произвести замену жидкости.

Хотя, могут быть и другие причины потемнения. В частности, износ пыльников тормозных цилиндров, тормозных шлангов или уплотнительных манжет. Необходимо понять, что именно произошло и, если потребуется, менять и эти детали.

Использовать тестер

Для того, чтобы определить, когда подошёл срок замены, можно приобрести и специальный тестер. Таких устройств в продаже масса. Они имеют небольшие размеры (легко помещаются в карман), сделаны, главным образом, в Китае и стоят совсем недорого. Для питания достаточно одной батарейки типа ААА.

Принцип работы одинаков. Электроды тестера погружают в жидкость. Прибор измеряет проводимость между электродами. Чем больше влаги, тем больше и проводимость. Точного значения дешёвые устройства не показывают, но загорается одна из лампочек на корпусе. Так автовладелец и понимает, надо ли менять тормозную жидкость в данный момент.

Факторы, которые влияют на качество и срок эксплуатации.

Температура окружающей среды

Чем выше температура воздуха, тем более он влажный. Эту влагу вбирает в себя тормозная жидкость и таким образом теряет свои эксплуатационные характеристики. Таким образом, если автомобиль эксплуатируется при высоких температурах, то необходим более частый процесс замены.

Должный уход за системой

Обязательно следует максимально плотно закрывать крышку тормозного бачка. Также необходимо следить за тем, чтобы каналы тормозной системы были герметичны. Так можно не «приговорить» жидкость раньше, чем предписывает регламент.

Как часто менять тормозную жидкость

Главных факторов два:

  • пробег
  • срок.

Производить замену следует в зависимости от того, что наступит раньше. Ровно так же, как и, например, с моторным маслом. Поэтому, частый процесс замены – для тех, кто ездит много (например, таксистов, у которых пробеги просто гигантские).  И наоборот – при небольших пробегах жидкость, как правило, меняют по сроку.

Хотя, конечно, если жидкость испортилась (на что укажут объективные факторы или тот же тестер), то следует её заменить немедленно, не дожидаясь фатальных последствий.

Через сколько км меняют тормозную жидкость (на каком пробеге меняется тормозная жидкость)

Такая информация обязательно указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если этого документа нет, то понять, когда необходима замена, можно из Интернета. Наиболее частый километраж, который встречается – это 30-60 тысяч километров. Обычно допускается и превышение, но небольшое (например, 500 или 1000 км).

Срок замены

Как часто менять тормозную жидкость, тоже указывает автопроизводитель. Чаще всего речь идёт о двух годах. Обычно те, чей пробег невелик, совмещают замену «тормозухи» с очередным (ежегодным) техобслуживанием. Вот и выходит, что жидкость в тормозной системе необходимо менять вдвое реже, чем моторное масло.

Стоит ли менять тормозную жидкость в автомобиле и для чего это делать

Регламент замены тормозной жидкости написан вовсе не потому, что производителям «расходников» хочется получить побольше денег с автомобилистов. Главная причина состоит в том, что любая тормозная жидкость – вне зависимости от её класса, бренда и страны производства – очень гигроскопична. То есть, активно впитывает в себя влагу, из воздуха.

Это, в свою очередь, приводит к значительному снижению температуры кипения относительно 200 – 260 градусов Цельсия у новой жидкости. Когда точка кипения достигается (частый процесс торможения этому способствует), образовываются воздушные пробки. Жидкость уходит в резервный бачок. Вследствие низкого уровня, не получается создать давления в тормозной системе, которое необходимо для эффективного замедления. Педаль проваливается, что может привести к ДТП с любым исходом, вплоть до летального.

Можно ли доливать тормозную жидкость без прокачки

Прокачка системы обязательно требуется при замене «тормозухи». Данная операция нужна для того, чтобы «выгнать» те самые опасные воздушные пробки.

Но, если уровень понижен не намного, то вполне можно и просто долить. Главное – использовать жидкость того же типа (а лучше и того же производителя), что уже есть в системе.

Впрочем, частый долив может свидетельствовать о том, что жидкость куда-то уходит. Нужно обязательно разобраться в причине.

Классы жидкостей

Сперва в маркировке указываются буквы DOT. Затем – значение температуры, которые выдерживает жидкость.

  • DOT 3;
  • DOT 4;
  • DOT 5;
  • DOT 5.1

DOT 3 выдерживает до 205 градусов для «сухой» жидкости и до 140 – для «увлажнённой» (3.5% влаги).

DOT 4 – 230 и 155 градусов. Эту жидкость используют для систем с дисковыми тормозами, в том числе, в городе.

DOT 5 – 260 и 180 градусов, что подходит, в том числе, для спортивных автомобилей. Основа состава – силикон. Она обладает слабой гигроскопичностью, но имеет склонность к аэрации (образованию пузырьков).

DOT 5.1 имеет такие же характеристики, но другой состав.

У DOT 3, 4 и 5.1 одна основа – полиэтиленгликоль и полиэфиры борной кислоты. «Силиконовый» DOT 5 смешивать с остальными категорически запрещено. Жидкость потеряет свойства, а смесь разъест резиновые уплотнители.

Отличительные особенности тормозных жидкостей и к какому типу относятся

БСК – жидкость класса DOT-4. Цвет – красный. Простая и недорогая жидкость, которая состоит из касторового масла и бутилового спирта.

НЕВА – ещё одна дешёвая отечественная «тормозуха», но уже класса DOT 3 и на гликолевой основе. Цвет – ярко-жёлтый.

ТОМЬ. Производится сразу в двух классах – DOT 3 и DOT 4. Основной производитель для России – «Химпром-Кемерово».

Роса. Цифра 4 в названии означает лишь то, что жидкость превосходит требования класса DOT 3, к которому она и относится.

Советы по выбору жидкости

Главный совет – точно следовать рекомендации автопроизводителя. Если в инструкции указан DOT 4 – значит, нужен именно он, а не третий и, тем более, не пятый классы.

Производитель уже не столь важен – лишь бы «тормозуха» была не поддельная. Но для уверенности можно обратить внимание не только на отечественную продукцию, но и на жидкости именитых брендов вроде TRW. Хотя, конечно, выше и цена.

Безопасность движения самым прямым образом зависит, в том числе, от тормозной жидкости. Пренебрежение требованиями по замене может дорого стоить автовладельцу. А экономия – крайне сомнительна. 

Как часто менять тормозную жидкость Ссылка на основную публикацию
Как часто менять тормозную жидкость
СТО «АвтоЛайн»
Стандарты качества

Проводим работы строго в соотвестиии с регламентами производителей автомобилей.

Запчасти на складе

Запчасти на популярные авто в магазине автосервиса.

Редкие детали заказжем и привезем — от 1 часа.

Никаких очередей

Запись онлайн или по телефону.

Никаких очередей — машину заберут и отдатут точно в срок.

Ваш автомобиль в надежных руках

Михаил
Автослесарь-агрегатчик
Игорь
Геометрия колёс
Вячеслав
Авaтослесарь
Игорь
Шиномонтаж
Алексей
Автослесарь
Ирина
Диспетчер