Мультибрендовый автосервис в Батайске

Как зимой на машине уехать от неприятностей

Сухая статистика

В 2020 году в России пик числа происшествий пришелся на начало зимнего периода. Статистика не учитывает поломки механизмов, неприятности, возникшие из-за опозданий на важные мероприятия и испорченные нервы. Причина возникновения проблем одна: владелец авто не посчитал нужным вовремя подготовить автомобиль к зиме.

Можно составить ненаучную классификацию последствий:

  • Накажет государство;
  • Государство вмешается при стечении обстоятельств;
  • Владелец техники накажет себя рублем сам (больше, чем госорганы).

Рассмотрим, как подготовить к зиме автомобиль, чтобы избежать неприятных последствий. (В соответствии с ненаучной классификацией).  

Замена резины

Замена шин

Главную опасность для безопасности движения представляют машины, которые не слушают руля. Скользящие, по обледенелой дороге на летних шинах.

На уровне государства прописан механизм профилактической процедуры.

Правая норма изложена в пункте 5.5 Регламента Таможенного Союза. (Документ ТРТС 018:2011 «О безопасности колесных транспортных средств).

На период времени декабрь-февраль автомашины должны быть «переобуты» на зимнюю резину с надписью «Winter» (зима)  или, с маркировкой AS (все сезоны), R+W (дорога + зима), AW (любая погода), A.G.T.(постоянное сцепление с дорогой), M+S (снег и грязь).  Подойдет резина с нанесенной снежинкой.

Не стоит дожидаться календарной даты, установленной законом! Индикатор действий – градусник за окном. К процедуре смены колес следует приступить, когда температура воздуха снизиться до 5°C. Как только столбик термометра опускается ниже – летняя резина «дубеет» и скользит по асфальту, не хуже, чем коньки по льду.

Необходимо помнить, что замена шин совершается не для ГИБДД, а для безопасности владельца машины и его пассажиров.

На заметку:

Российское законодательство предусматривает меры воздействия в отношении лиц, «проспавших» приход весны. Штраф не минует тех, кто продолжает ездить на шипованной резине после зимы. «Шипы» создают опасность движению. На чистом асфальте машина будет скользить, увеличивая тормозной путь. 

 Если, по каким-то причинам регламент не соблюден, ГИБДД наложит на владельца авто штраф в размере 500 рублей. Основанием будут требования ч.1 ст.12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством… при которых… эксплуатация … запрещена».

Замена стеклоомывающей жидкости

Антифриз

Сотруднику ГИБДД нет дело до того, что залито в бачок омывателя стекла.

Наказание последует за эксплуатацию автомобиля с плохой видимостью – грязным стеклом. Административная ответственность предусмотрена той же правовой нормой  – ч.1ст. 12.5. административного кодекса России.

Наибольшее количество водителей «попадается» за это нарушение с приходом первых заморозков. Причина – кристаллизация жидкости в бачке омывателя и соединительных патрубках.

 Чтобы избежать проблем, незамерзайку нужно заливать при понижении температуры до 5°C.

Цены на жидкость стартуют от 50 руб. (мелкие лавочки, придорожная торговля и рынки) и 250 руб. (фирменные магазины, брендовые автозаправочные станции). Покупать следует дорогой продукт.

Дешевые омывающие жидкости создаются на основе метилового спирта. Метанол – ядовитая жидкость, способная накапливаться в организме и вызывать отравление. Ухудшает зрение. Незамерзайки, в ценовом диапазоне 50-100 рублей, не выдерживают заявленные характеристики. Жидкость превращается в «кашу» при – 10°C, хотя на этикетке будет обещание выдерживать мороз до -30°C.

На заметку:

Упоминание о наличии метанола в продукции НЕТ. В качестве исходного сырья, как правило, указывается изопропилен. В России использование незамерзаек с метиловым спиртом запрещено законодательно, но это не влияет на широкую распространенность подделок.

Качественные жидкости изготавливаются с использованием этилового и изопропиленового спирта. Готовый продукт не взаимодействует с металлом и пластиком. На стекле не остается маслянистой пленки. Визуальная проверка жидкости не позволяет отличить качественный продукт от подделки. Ориентир – цена и фирменная торговая точка.

Проверка аккумулятора

Проверка аккумулятора

Холодная погода повышает внутренне сопротивление и понижает емкость АКБ. При 20°C батарея обеспечивает 100% номинальной мощности. -18°C уменьшит заявленную мощность на 50%. При увеличении нагрузки потери мощности увеличиваются. Летом процесс идет незаметно. Зимой ослабленная, неухоженная АКБ не в состоянии прокрутить стартер.  

Чтобы убедиться в готовности источника электричества к зиме, проводятся две операции.

1. Проверяется напряжение. Минимальное значение – 12,6 В. При старте, напряжение не должно проседать ниже, чем до 9,6 В.

2. Замеряется плотность электролита. Нормальным считается значение 1,27 – 1,28 г/см³. Такая характеристика не позволит электролиту замерзнуть даже при -60°C. Если плотность упала до 1,10 г/см³, аккумулятор выйдет из строя при -7°C.

Если конструкция аккумулятора неразборная, ориентиром исправности служит цвет индикатора. Зеленый – норма, белый – низкий уровень электролита, красный или черный – критичная разрядка АКБ.

Обслуживание системы охлаждения

В летний период времени автолюбители сталкиваются с проблемой выкипания охлаждающей жидкости. Проблема оперативно решается добавлением в систему воды или антифриза, имеющегося «под рукой». Если такая процедура была проведена, старый «коктейль» сливается и заменяется свежим антифризом (тосолом).

Игнорирование этого приводит к повреждению (размерзанию) блока или головки цилиндров двигателя. В этом случае владельцу не избежать серьезных финансовых проблем.

Моторное масло

При понижении температуры моторное масло загустевает. Чтобы облегчить работу двигателя, желательно, к зиме произвести его замену. Моторные масла отличаются по качеству. Лучшими являются синтетические и полусинтетические. Минеральные стоят дешевле. Специально для зимы масла не выпускают. При покупке следует руководствоваться маркировкой.

Универсальным является продукт с маркировкой 5W-30 или 5W-40. Буква W – обозначает возможность всесезонного использования.

Для жителей России, проживающих в регионах с суровой зимой, следует приобретать масла 0W-20 или 0W-30.

Одновременно с заменой моторного масла устанавливаются новые воздушные и масляные фильтры.

Проверка тормозной системы

Тормозная система

Чтобы подготовить машину к холодам необходимо проверить тормозную систему. Лучше всего проделать эту работу на шиномонтаже. Во время замены летней резины на зимнюю. Когда колеса сняты, можно увидеть состояние тормозных дисков и замерить толщину фрикционных накладок. Колодки подлежат замене, если толщина рабочей поверхности менее 5 мм.

Не помешает замена тормозной жидкости из-за ее способности адсорбировать воду. Операцию следует выполнять, если с момента предыдущей заливки автомобиль проехал более 40 тыс. км.

При большом морозе кристаллики воды замерзают и действуют как абразив на резиновые уплотнители. Тяжелые последствия может вызвать подклинивание деталей и блокировка технических зазоров. Тормозная система выходит со строя. Итог – ДТП.

Обработка кузова

Обработка кузова

Встреча воды и железа – заканчивается коррозией последнего. Процесс идет медленно. Вода – слабый электролит. Совсем другое дело, когда в жидкости присутствуют ионы соли. Скорость  коррозийных процессов увеличивается в 3-4 раза. В зимний период времени встреча деталей кузова с соляным раствором – неизбежна. Виной тому песчано-соляная смесь, используемая дорожниками.

На заводах новые машины защищены суспензией, состоящей из ПВХ и добавок-усилителей. Механическое воздействие песчинок и камней снимает этот слой. Требуется повторная защита.

В мастерских кузов защищают битумными мастиками, масляными смесями, пушечным салом,

Защитным слоем покрывается:

  • Днище;
  • Колесные арки;
  • Крышка богажника;
  • Сварные швы.

Качественно выполненная работа защитит машину от ржавчины на 3-5 лет.

Отверстия замков

Плескать кипяток на дверь, чтобы замок оттаял (как в рекламе) – убийственный для техники метод. Разумное решение – обработка замков водоотталкивающей аэрозолью.  Операция повторяется после каждой мойки машины.

Резиновые уплотнители

Избежать примерзания дверей помогут силиконовые смазки. Они защитят уплотнители от растрескивания, улучшат тепло и звукоизоляцию салона.

Чтобы полностью подготовить автомобиль к зиме следует произвести его микромодернизацию и доукомплектование:

  • Положить на пол резиновые коврики с высокими краями;
  • Установить щиток для радиатора;
  • Оборудовать теплозащитой (автоодеялом) подкопотную часть машины;
  • Положить в багажник «зимний комплект» – трос для буксировки, провода для «прикуривания», скребок для чистки стекла и щетку.

Заключение

Каждый автолюбитель самостоятельно принимает решение как подготовить машину к зиме. Выполнение всего комплекса работ займет не более двух дней. Но разве это много, чтобы не попасть в приведенную в начале статьи статистику?

Как зимой на машине уехать от неприятностей Ссылка на основную публикацию
Как зимой на машине уехать от неприятностей
СТО «АвтоЛайн»
Стандарты качества

Проводим работы строго в соотвестиии с регламентами производителей автомобилей.

Запчасти на складе

Запчасти на популярные авто в магазине автосервиса.

Редкие детали заказжем и привезем — от 1 часа.

Никаких очередей

Запись онлайн или по телефону.

Никаких очередей — машину заберут и отдатут точно в срок.

Ваш автомобиль в надежных руках

Михаил
Автослесарь-агрегатчик
Игорь
Геометрия колёс
Вячеслав
Авaтослесарь
Игорь
Шиномонтаж
Алексей
Автослесарь
Ирина
Диспетчер