Мультибрендовый автосервис в Батайске

Индикатор износа протектора шины

Некоторые автовладельцы пренебрегают заменой покрытий колес. Они считают, что заменить старые на те, что уже использовались ранее вполне нормальным действием, либо ждут до последнего, пока от резины не начнут отваливаться куски за кусками. Игнорирование такой элементарной вещи часто становится причиной штрафа от сотрудников ГИБДД или, что еще хуже — дорожно-транспортных происшествий.

Недавно, аналитики из Финляндии провели статистическое исследование, в котором выяснилось, что около 57% ДТП происходят с участием автомобилей с критически изношенными покрышками, 30% из-за несоответствия со временем года, чуть менее 15% из-за слишком слабого давления в покрышках. На территории Российской Федерации данные исследование не проводились, однако, цифры скорее всего будут такими же. В статье рассмотрим, как же определить износ шин.

Исследование о том, как часто россияне меняют шины

Протектор и его функции

Протектор – является внешним элементом автомобиля. Его основной ролью является защита колес от негативных физических воздействий, проколов, а также повреждений иного вида. Кроме того, протектор оснащен специальным рисунком, который обеспечивает такие важные для транспортного средства свойства как: 

  • отведение воды, 
  • сцепление с дорогой, 
  • размер пятна контакта с покрышкой. 

Когда рисунок протектора стирается, из-за различных воздействий, величина его основных характеристик уменьшается, что негативно сказывается на движение автомобиля. Например, в процессе движения при скорости 100 км/ч величина тормозного пути у автомобиля с глубиной рисунка протектора 8 мм., составляет около 38 метров. Если она имеет значение в два раза меньше, то тормозной путь увеличиться на 80 сантиметров, а при значении в 2 мм, длина тормозного пути составит уже 41,8 метров. Чем хуже будут погодные условия, тем разница между исправным и изношенным протектором будет больше. Есть несколько типов износа: односторонний, местный, плоский, проходящий по окружности, пиловидный и связанный со старением резины, когда проходит срок годности.

Остаточная глубина протектора

Существуют минимальные значения допустимого износа шин при котором автомобиль можно эксплуатировать, это есть остаточная глубина протектора. Для зимних шин данное значение составляет больше 4 миллиметров, при этом данное транспортное средство можно эксплуатировать на заснеженных и обледеневших дорогах. Глубина протектора летних шин должна составлять не менее 1,6 мм, для легковых автомобилей и грузовых, максимальная масса которых не превышает 3,5 т.

Зимние шины

Для обычной легковой машины (не внедорожника) глубина рисунка должна составляет 9-15 мм у новых зимних покрышек. Это значение позволяет эффективно отводить мокрый снег из-под колес. Со словом «слэшпленинг» встречался каждый владелец автомобиля. Суть заключается в том, что при наличии мокрого снега происходит клин дороги с колесом и сцепления может полностью потеряться, что приведет к неуправляемости вашего автомобиля. Данный эффект очень похож на аквапланирования, только вместо воды здесь – снег. Именно для этого и нужны глубокие канавки на шине – они помогают быстро отводить снег и лишнюю влагу. Хотя остаточная глубина протектора для зимних шин составляет 4 мм, при этом значении водитель может рассчитывать лишь на спокойную езду на ровных поверхностях, поэтому лучше не допускать износа покрышек в зимнее время.

Летние шины

В отличие от зимних, летние покрышки не встречают на своем пути снег и обледеневшие дороги, что значительно упрощают им жизнь, именно поэтому минимальная глубина рисунка должна составлять всего лишь 1,6 мм. Однако, при движении на мокром асфальте шины с протектором, значения которого составляет минимальное, не совсем надежны. Если лишняя влага не будет успевать отводится, то машина может полностью потерять управление. При таком условии, конечно, все зависит от скорости и маневров. Чем с большей скоростью вы предпочитаете ездить – тем надежнее будет установить покрышки с высоким значением глубины протектора.

Всесезонные шины

Есть некий компромисс между летними и зимними покрышками – всесезонные. Создаются они для определенных регионов, где зима длится всего 1-2 месяца, а снега выпадает намного меньше чем, например, в Москве. Они характеризуются тем, что их твердость выше чем у классических зимних, но меньше чем у летних. Из – за этого они не так эффективны, однако в некоторых ситуациях их имеет смысл применять. Допустимая глубина протектора не отличается от летних и зимних шин – 4 мм и 1,6 мм для зимнего и летнего сезона соответственно.

Индикатор протектора

Индикатор износа шин – это специальные отметки, которые производители оставляют на определённой глубине протектора. Разные компании стремятся любыми способами сделать свою продукцию более безопасной и применяют для этого различные виды индикаторов:

  • Бугорок. При таком виде индикатора, определить износ можно в случае того, если канавка шины сравнялась бугорком. Данный вид индикатора имеет минимально допустимую высоту;
  • Метки. Есть несколько видов цветных меток – первая, когда метка проявляется при стирании рисунка до критического значения, в другом она нанесена на определённую глубину протектора, соответствующую допустимому износу.
  • Цифры. Данные метки являются числовыми значениями, которые говорят сколько глубины рисунка осталось.

Глубина рисунка шины – является очень важных показателям, за которым очень легко наблюдать, в случае критического износа заменять, для своей безопасности и комфортной езды.

Срок годности и дефекты шин

Согласно ГОСТ 4754 – 1997 и ГОСТ 5513-1997 срок годности любых видов покрышек составляет пять лет. Наличие срока годности объясняется тем, что на резину действует кислород и ультрафиолетовые лучи, которые оказывают на нее негативные воздействия, даже если вы используете транспорт редко. Производитель, как правило, указывает дату изготовления на резине. В России штрафы не предусмотрены за эксплуатацию покрышек, у которых прошел срок годности, однако при дорожном транспортном происшествии этот момент может стать решающим в выяснение о том, кто виноват.

Разные дефекты, которые могут привести покрышку в непригодность, происходят вследствии критических повреждений. К срочной замене могут привести такие повреждения как: 

  • крупные пробоины, 
  • повреждения боков, 
  • искривление каркаса,
  • повреждение бортовых колец. 

Обычный прокол гвоздем или другим мелким острым предметом, может быть локально устранен без процедуры замены.

Используйте данную информацию и следите за износом своих шин. Регулярно проверяйте срок годности и наличие дефектов. Это повысит вашу безопасность и безопасность окружающих.

Ссылка на основную публикацию
Никаких очередей

Запись онлайн или по телефону.

Никаких очередей — машину заберут и отдатут точно в срок.

Запчасти на складе

Все необходимые детали для шиномонтажа в магазине автосервиса.

Стандарты качества

Выполняем работы быстро и с высокой точностью, за счет работы на профессинальных станках фирмы «Sivik».