Мультибрендовый автосервис в Батайске

Когда менять тормозные диски?

Тормозной диск контактирует с колодкой, что приводит к замедлению автомобиля. Будучи элементом фрикционной пары трения, он сильно нагревается, поэтому для бесперебойной работы тормозного механизма важно правильное распределение сгенерировано тепла. Это продлевает срок службы механизма, повышает эффективность торможения. Но независимо от особенностей конструкции, тормозные диски со временем изнашиваются, даже при соблюдении всех эксплуатационных норм. Срок службы тормозных дисков колеблется от 70 до 100 тыс. км. Быстрее всего они изнашиваются на тяжёлых минивэнах, микроавтобусах, внедорожниках, замедление которых усложнено ввиду большого веса.

Какие признаки свидетельствуют об износе тормозных дисков?

1. Тормозная педаль функционирует некорректно.

Зачастую это сопровождается сильными провалами педали в момент торможения. Хотя далеко не всегда этот признак свидетельствует об износе именно тормозных дисков. Возможны и другие проблемы: дефект тормозного цилиндра, падение уровня рабочей жидкости, износ колодок. При таком симптоме неисправности делают комплексную проверку, обращая особое внимание на состояние тормозных дисков.

2. Замедление сопровождается рывками, вибрацией.

Причина такого поведения автомобиля кроется в перекосе, неравномерном износе, кривизне тормозных дисков.

3. Биения на рулевом колесе.

Если диск деформировался, присутствует перекос, глубокие поверхностные дефекты, в момент торможения водитель может ощущать биение на рулевом колесе. Этот же признак может свидетельствовать об износе колодок.

4. Свист при торможении.

Если тормозная колодка критически изношена, на её поверхности уже нет абразивного материала, происходит контакт двух металлических поверхностей, что приводит к повреждению диска и необходимости его замены.

Самостоятельная диагностика состояния тормозных дисков

Демонтируйте колеса и обратите внимание на следующие моменты:

  • Какого цвета диск, есть ли на нем прикипевшие частицы колодок. Учтите, синяя поверхность свидетельствует о том, что деталь окислилась.
  • Нет ли на диске поверхностных дефектов. Трещины, бугорки, выемки приводит к некорректной работе или даже заклиниванием тормозной системы. Поэтому при их обнаружении нужно провести оперативную замену тормозных дисков.
  • Сильно прокрутите диск, оцените, равномерно ли он проворачивается. При  овальном, неравномерном движении высока вероятность того, что диск покоробило.
  • Оцените состояние покрышек. Если рисунок изношен неравномерно, при этом проблем с геометрией кузова нет, а углы развал-схождения выставлены правильно, высока вероятность проблем с тормозными механизмами, в частности, с дисками.

ПРИМЕЧАНИЕ: уровень критического износа отличается в зависимости от модели авто. Зачастую он не должен превышать 1,5 мм. Если толщина тормозного диска уменьшилась на 2-3 мм, необходима оперативно заменить его, чтобы не подвергать себя опасности на дороге. Если на поверхности выявлено большое количество нерегулярных канавок, обратите внимание на состояние тормозных колодок.

Учтите, при проверке толщины диска бортик, который образован по его окружности, не принимают во внимание, так как он не контактирует с поверхностью колодок. Для проверок применяют не обычный визуальный осмотр, а реальные измерения толщины с помощью микрометра или штангенциркуля.

После установки новых тормозных дисков скорость их износа будет зависеть от ряда параметров:

  1. Качество исполнения, материалы, жесткость.
  2. Эксплуатационные особенности.
  3. Разновидность КПП.
  4. Исправности других элементов тормозной системы.
  5. Веса авто.
  6. Наличие вспомогательных систем. К примеру, ABS.
Ссылка на основную публикацию
Никаких очередей

Запись онлайн или по телефону.

Никаких очередей — машину заберут и отдатут точно в срок.

Запчасти на складе

Все необходимые детали для шиномонтажа в магазине автосервиса.

Стандарты качества

Выполняем работы быстро и с высокой точностью, за счет работы на профессинальных станках фирмы «Sivik».