Мультибрендовый автосервис в Батайске

Когда нужно менять топливный фильтр в автомобиле

Совершая ежедневные поездки и заправляя машину, многие автолюбители не думают о качестве бензина. Вопрос, когда менять топливный фильтр, возникает если двигатель начинает «говорить» об этом. Водители прислушиваются к работе двигателя и не могут выявлять проблему, а причина может заключаться в грязном элементе очистки, который можно заменить за 5 минут.

Топливный фильтр и его функции в автомобиле

Не каждый раз у автомобилистов есть возможность совершать заливку бензина на проверенных заправках. Даже в качественной горючей смеси есть малейшие частицы воды, песка и тяжёлых металлов, которые губительны для двигателя и снижают срок его службы.

Задача фильтра – очищать топливо от ненужных примесей и пропускать в рабочую систему чистое топливо. Элементы могут быть встроенными и выносными, функцию они выполняют одинаковую, но замена их значительно отличается. Встроенные фильтры являются частью бензонасоса и их самостоятельная замена проблематична, такие элементы очистки рассчитаны на 100 тыс. км и больше. Выносные очищающие элементы меняют чаще, и процедура проводится легче.

На каком пробеге его менять, если двигатель работает нормально

Периодичность замены зависит от рекомендаций производителя, на каждом автомобиле свои сроки. Пробег, через сколько км элемент подлежит замене, может составлять 10-100 тысяч.

Когда правильно сменять элемент очистки топлива в машине:

  • выносные фильтры с периодичностью 10-25 тыс. км;
  • погружные в бензобак через 30-100 тыс. км;
  • встроенные фильтры 100-250 тыс. км.

Большое расхождение в цифрах зависит от марки машины, качества бензина или дизеля и условий эксплуатации автомобиля. Точные рекомендации по конкретной модели можно узнать из сервисной книжки или на сайте производителя, который даёт точную информацию, как часто нужно менять топливный фильтр.

Срок работы может сократиться вдвое, если залита некачественная горючая смесь или машина эксплуатировалась в тяжёлых условиях, это пыльный воздух и сильные перепады температур.  

Причиной быстрой и несвоевременной замены также может стать плохое качество самого элемента. При покупке не стоит экономить, а приобретать очиститель проверенного производителя.

Что происходит с машиной, если забился топливный фильтр

Загрязнение мембран очищающего элемента может вывести автомобиль из строя, поэтому каждый водитель должен знать признаки загрязнения. Визуально, если фильтр магистральный и к нему есть прямой доступ, это не определить. Двигатель начнёт «говорить», стоит ли поменять топливный фильтр, и это может произойти через 100 км или сразу после заправки. Это значит, что была залита некачественная горючая смесь с большим количеством вредных частиц.

Когда менять топливный фильтр:

  1. Машина плохо заводится. Приходится работать акселератором при запуске, чтобы выровнять обороты на холостом ходу.
  2. Двигатель глохнет и работает с перерывами. Это значит, что топливо в систему поступает неравномерно и с перебоями.
  3. Рывки автомобиля при ускорении и потеря динамики. Машине просто не на чём ускоряться, есть проблема впрыска горючей смеси в двигатель.
  4. Падение мощности. Машина плохо реагирует на нажатие педали акселератора и не набирает скорость.
  5. Повышение расхода топлива. В машинах с электронной системой контроля это будет сразу заметно, в механике засорённый элемент проявит себя в других показателях.

Если возникла одна из этих проблем с двигателем, то сразу меняем топливный фильтр на ближайшем СТО или у автомагазина. Выносной элемент продаётся на любой заправке и стоит недорого. Замена займёт 5 минут, достаточно иметь под рукой отвёртку и новый фильтр. При замене внутреннего встроенного элемента придётся обратиться в сервис, но это того стоит, потому что заглохший двигатель в дороге доставит больше проблем.

Полезные советы и рекомендации

Чтобы делать сервисное обслуживание автомобиля в заявленные производителем сроки и сберечь систему подачи топлива и двигатель от поломок, нужно соблюдать несколько правил.

Что делать, чтобы не менять фильтр часто:

  1. Заправляться только на проверенных станциях топливом, которое заявлено производителем.
  2. Менять фильтры регулярно при техническом обслуживании машины. Это проводится не реже одного раза в год или при определённом пробеге двигателя.
  3. Стараться не заправляться после слива бензовоза, тогда в топливе меньше грязи.
  4. Не держать запас бензина в старых металлических канистрах.

Многие автолюбители рекомендуют проводить замену всех фильтрующих элементов вместе с заменой масла в двигателе. Обычно эта процедура проводится дважды в год. Это избавляет от контроля над пробегом и неисправностей в двигателе. Если менять масляный, воздушный и топливный фильтры одновременно, то вопрос, надо ли что-то сделать с машиной в промежутке между ТО, будет неактуальным.

Ссылка на основную публикацию
Стандарты качества

Проводим работы строго в соотвестиии с регламентами производителей автомобилей.

Запчасти на складе

Запчасти на популярные авто в магазине автосервиса.

Редкие детали заказжем и привезем — от 1 часа.

Никаких очередей

Запись онлайн или по телефону.

Никаких очередей — машину заберут и отдатут точно в срок.

Ваш автомобиль в надежных руках

Михаил
Автослесарь-агрегатчик
Игорь
Геометрия колёс
Вячеслав
Авaтослесарь
Игорь
Шиномонтаж
Алексей
Автослесарь
Ирина
Диспетчер