СТО «АвтоЛайн»
Мультибрендовый
автосервис в Батайске

🗺 ул. Коммунистическая, 55

Проложить маршрут
✆
Ежедневно
с 9.00 до 19.00

Почему заклинивает руль, как с этим бороться

Безопасное управление автомобилем целиком зависит от его исправности. Если вдруг возникла ситуация, когда руль не возвращается в исходное положение, значит машине нужна срочная диагностика. Продолжать движение проблематично, даже если удалось повернуть рулевое колесо. На городских дорогах слишком много поворотов, а на трассе на неисправном авто придется двигаться с минимальной скоростью.

Почему руль не возвращается в исходное положение

Источники проблем могут быть различными. После большого пробега механизмы могут просто износится или это последствия некачественной сборки после ремонта. Чтобы устранить причины заклинивания проводят детальную диагностику рулевого механизма и подвески.

Все причины, из-за которых после поворота руль не возвращается обратно:

  • не отрегулировано развал-схождение;
  • вышла из строя шаровая опора;
  • погнулась рулевая тяга;
  • поломка рулевой колонки;
  • плохое состояние зубьев шестерни рулевой рейки;
  • проблемы с гидроусилителем.

При этом рулевое колесо двигается рывками или так плохо и туго крутится, что приходится прикладывать значительные усилия. По поведению руля можно частично определить, почему он не возвращается назад.

Диагностика

Первичный осмотр с поиском проблемы можно произвести самостоятельно, но в некоторых случаях потребуется напарник или услуги диагностики в сервисе.

Развал-схождение

Одна из вероятных причин в том, что руль не возвращается обратно, кроется в неправильно отрегулированном развале-схождении колес. Очевидным следствием этого будет неравномерный износ резины. На разных колесах он будет отличаться. В течение года таким шинам может понадобится замена.

Проследить нарушения в положении колес поможет отслеживание руля при перемещении. Если в прямом движении он поворачивается самостоятельно без внешних усилий, сход-развал требует регулировки. Это явный признак, но он не всегда присутствует.

Точно параметры отклонения определят в СТО, но и обычному водителю под силу разглядеть несоответствие. Пошаговое руководство к действию:

  • Приготовить линейку, бруски, веревку с крючками и нитку с грузом. Понадобится листок с карандашом.
  • При положительном развале, когда диск отклоняется наружу, от верхней точки шины опустить нитку с грузом и измерить расстояние от нитки до ступицы. Используя размеры треугольника «верхняя точка шины» – «ступица» – «нить», легко вычислить угол.
  • Отрицательный развал бывает при отклонении диска внутрь. Между колесами нужно натянуть веревку, подложить бруски. Угол определяется по уровню веревки.

В техническом паспорте автомобиля указан тип развала, на который нужно ориентироваться.

Шаровая опора

Часто после поворота руль перестает возвращаться в прежнее положение по вине шаровой опоры. Как сделать, чтобы он работал нормально? Детали подвержены естественному износу, поэтому за их состоянием нужно следить и своевременно менять.

Осмотр шаровых опор:

  • обеспечивают доступ к днищу авто;
  • задние колеса укрепляют противооткатами, выжимают ручной тормоз, рычаг коробки передач ставят в нейтральное положение;
  • колеса поднимают на домкрате, раскачивают.

Обнаружение стука, треска, люфта в соединении доказывают изношенность шаровой опоры.

Рулевая тяга

Поездки по некачественным дорогам, особенно грунтовым отражаются на работоспособности рулевой тяги. Незамеченная выбоина может привести к ее искривлению и даже изменению центрального положения руля. Распространенная практика снятия уровня асфальта во время ремонта дорожного полотна часто доводит машины до такого состояния. После ремонта обязательно проверяют развал-схождение.

Рулевая колонка

Еще одна причина тугого руля может находится в крестовине рулевого кардана. Для этой поломки характерны то пропадающие, то возникающие затруднения в движении рулевого колеса. Чтобы проверить технику, заезжают на эстакаду или ставят машину над ямой. Для диагностики понадобится человек, который сядет за руль. Внимание нужно обратить на крестовину кардана. Если при вращении рулевого колеса возникает люфт, то проблема в нем.

Рулевая рейка

Другая типичная проблема для автомобилей, имеющих солидный пробег – рейка-шестерня. Она представляет собой ряд зубьев, которые нередко ржавеют, изнашиваются или отламываются при ударе. Руль при этом заклинивает в одном из крайних положений.

Последствия коррозии устраняют чисткой разработанными для этого составами. Работу приходится делать время от времени, так как ржавеют крайние точки, которые находятся в основном без нагрузки. В крайние положения руль выкручивается не так часто. После ремонта рейки рулевой механизм снова становится послушным.

Если руль не возвращается в исходное положение из-за износа или выпадения зубьев, то ремонт здесь не поможет. Рулевая колонка теряет контакт с механизмом управления колесами. На таком автомобиле опасно ездить. Рейку нужно ставить новую. Самостоятельно это сделать сложно, нужна помощь специалистов.

Гидроусилитель

Когда при резком выворачивании в одну сторону руль не возвращается в прежнее положение, стоит проверить насос гидроусилителя, если он входит в оборудование автомобиля.

Что делать для анализа работы ГУР:

  • Проверить уровень жидкости. Он должен быть не ниже минимального уровня. Пониженная вязкость также может стать причиной «тугого» руля. При горелом запахе и потемнении нужна срочная замена жидкости. Пена на поверхности говорит о ее завоздушивании.
  • Проконтролировать силу натяжения ремня привода и его изношенность. Перетянутый ремень негативно влияет на работоспособность подшипников вала, а слабый снизит качество работы системы. Усилие натяжения должно соответствовать указанному в инструкции к автомобилю.
  • Проверить состояние насоса. Нарушение работы может произойти из-за трещины в корпусе и последующей протечки, изношенности отдельных деталей, попадании воздуха в жидкость. Насос проверяют на предмет течки, состояния фильтра, статора и ротора, перепускного клапана.

При нарушении работы гидроусилителя управление на поворотах требует значительных усилий, возможна вибрация в рулевой колонке и гул, которые усиливаются на поворотах.

Поездки на неисправном автомобиле могут плачевно закончится для его владельца и других участников трафика. Застопорившийся руль лишает технику маневренности, а ситуация на дороге постоянно меняется. Такое может произойти даже с примерным водителем, который постоянно следит за состоянием авто.

Почему заклинивает руль, как с этим бороться Ссылка на основную публикацию
Почему заклинивает руль, как с этим бороться
СТО «АвтоЛайн»
Стандарты качества

Проводим работы строго в соотвестиии с регламентами производителей автомобилей.

Запчасти на складе

Запчасти на популярные авто в магазине автосервиса.

Редкие детали заказжем и привезем — от 1 часа.

Никаких очередей

Запись онлайн или по телефону.

Никаких очередей — машину заберут и отдатут точно в срок.

Ваш автомобиль в надежных руках

Михаил
Автослесарь-агрегатчик
Игорь
Геометрия колёс
Вячеслав
Авaтослесарь
Игорь
Шиномонтаж
Алексей
Автослесарь
Ирина
Диспетчер