Мультибрендовый автосервис в Батайске

Что дает проверка и измерение компрессии в двигателе автомобиля

Жизнеспособность силового агрегата, какая компрессия должна быть в двигателе автомобиля, подтверждает максимальная величина давления газов в камере сгорания, когда поршень в верху достигает мертвой точки. При высоком значении происходит быстрый запуск мотора, экономия расхода масла. Когда давление воздуха падает, начинаются сбои в работе движущей силы транспортного средства.

Связь рабочих принципов

Проверка компрессии в двигателе поможет узнать причину падения его мощности. Силовой агрегат ТС состоит из узлов и деталей. Взаимодействие соединенных между собой элементов, внутренние процессы двигают авто, придают скорость. В состав входит поршень, металлический пустотелый стакан, у которого сферическое дно, поднятое вверх, на корпусе есть канавки, куда фиксируются поршневые кольца. Это уплотнители, которые не пропускают масло, газы, после сгорания смешанного бензина с воздухом. 

Кольцо снизу выполняет роль маслосъемника, верхний уплотнитель компрессионный, обеспечивает сжатие смесей, попавших внутрь цилиндра. От резкого сжатия происходит ряд процессов, электрический разряд в системе зажигания поджигает смесь. От сгорания образуются газы, которые толкают поршень. Он поднимается вверх до определенной точки, затем меняет направление, опускаясь вниз. 

Компрессия в цилиндрах двигателя, это давление, которое создает сжатый воздух в камерах, где происходит сгорание топлива, когда головка поршня находится в максимальной точке подъема. Измерение позволит определить показатель работы силового агрегата. Максимальное значение говорит об высокой производительности, КПД мотора. Низкая компрессия предупреждает об износе колец поршней.

Каким должно быть давление

Чтобы определить критическую изношенность деталей в цилиндрах и поршнях сверяют стандартные с фактическими показателями. Норма компрессии в двигателе величина условная, так как идеального значения не может сохраняться по определению. Моторы установлены разные по устройству, времени эксплуатации. Но есть значения, на которые автомеханики ориентируются, считают обеспечена нормальная среда для работы двигателя, если замер показывает:

  • 9.8 атм.  – на старом карбюраторном моторе;
  • 10.7 атм. – на инжекторе;
  • 29.6 атм. – компрессия дизельного двигателя.

Отличия в величинах происходит из-за разного в поршнях сжатия смеси. В старых двигателях, этот уровень доходит до 8.6. В машинах с дизельным мотором высокий показатель достигается малыми размерами камер сгорания.  На авто с инжекторным мотором максимальное давление равно 11 ед.

Почему исчезает компрессия

Причины падения давления или полного исчезновения компрессии заключены в факторах:

  1. Перегрев мотора, поршни прогорают, плавятся, рассыпаются перегородки в поршневых кольцах, движок начинает троить, снижается мощность, выходит из строя, необходим ремонт.
  2. Неисправна система газораспределения, прогорают клапаны, которые требуют притирки, замены.
  3. Проблемы с ремнем ГРМ, если вовремя сменить можно избежать серьезного ремонта, а низкое давление указывает, что клапаны погнуты, нужно периодически проверять и регулировать зазоры.
  4. Простреленные прокладки ГБЦ, выход газов принимает система охлаждения, масляная магистраль.
  5. Изношены кольца поршней.
  6. Головка в блоке цилиндров с трещинами.
  7. Забиты воздушные фильтры.

Все детали автомобилей со временем изнашиваются даже при соблюдении правил эксплуатации. Износ колец визуально не определить, на неисправность укажет уровень компрессии.

Как выбрать способ для измерения 

Методик, как правильно проверить компрессию у мастеров много, мнения порой не сходится. Ручную проверку можно описать пошагово, нужно:

  • вывернуть свечи, оставить только в первом цилиндре;
  • начать медленный поворот коленчатого вала, окончание такта сжатия сверяют по меткам;
  • свечи по очереди ставят на место, продолжают проворачивать вал.

Оценить сколько компрессии в цилиндрах можно сравнением усилий при прокручивании коленвала. Этот метод вызывает нарекание среди автомехаников, которые считают, правильно определить неисправность таким способом невозможно. В технических документах указана, какая должна быть компрессия в автомобиле. А выбор проверки зависит от сложности доступа к свечам. Если, чтобы выкрутить свечи нужно разбирать узлы, автослесарь должен обладать уверенностью, что все успешно соберет.

Анализ мотора нужно проводить в различных режимах. Для этого:

  • закрывают или открывают дроссельную колонку;
  • добавляют масло в цилиндр;
  • измеряют в состоянии холодного двигателя.

На участках чувствительных к поступлению воздуха при закрытой заслонке определяют малые дефекты:

  • трещины на клапане;
  • прогары кромок;
  • нарушения герметичности.

Малое поступление воздуха усиливает чувствительность к утечкам, отчего показатель давления снижается.

Чтобы выявить сильный износ дроссельную заслонку открывают, чем обеспечивают доступ воздуха к цилиндрам. Это повышает рост давления и утечек. Если их количество небольшое, то показатель компрессии изменится незначительно. При грубых дефектах в моторе, падение достигнет 8 атм. Причиной могут служить:

  • кольца при поломках или залегании в канавках поршней, неправильная замена;
  • прогар дна поршня, тарелок клапанов;
  • повреждение инородным материалом стенок цилиндра.

Процесс измерения прибором

Чтобы с точностью замерить компрессию используют компрессометр для бензинового или дизельного двигателя. Прибор снабжен:

  • манометром;
  • шкалой;
  • наконечниками;
  • клапанами, которые сбрасывают давление;
  • гибким шлангом, где ниппель закрывает выход воздуха.

Перед замером проверяют заряженность аккумулятора, исправность стартера. Затем выполняют ряд действий:

  • выкручивают свечи;
  • вычищают мусор;
  • выбирают переходники, удлинитель, соединяют;
  • вкручивают переходник в проход для свеч;
  • выполняют прокрутку стартером.

Замеряют данные на прогретом автомобиле, дроссельную заслонку открывают, когда стартер включают, полностью выжимают педаль газа. При включенном стартере мотор нужно прокручивать пока стрелка манометра не прекратит показывать рост давления. После выключения стартера проводят считывание параметров.

Проверку проводят на каждом цилиндре. Ведут наблюдение за движением стрелки на манометре, чтобы проконтролировать динамику изменений давления. По увеличению определяют группу деталей с сильным износом. Когда на первом этапе на манометре показана низкая компрессия, а последующие такты указывают на увеличение скорости давления, это доказывает изношенность поршневых колец. После завершения замера воздух из прибора сбрасывают. Если показатели отличаются от нормы, измерение повторяют.

При сомнении можно перепроверить, через отверстие для свеч, нанести искусственную масляную пленку на стенку цилиндра. Присадки резко увеличивают компрессию, если после первого такта, показатель достигнет номинальной отметки, подтвердит износ компрессионного кольца. Когда исследуют 2 цилиндра, низкий результат доказывает, что нарушена прокладка в головке цилиндра. 

Бывает, что стрелка манометра достигнет 8 атм. и зависнет в одном положении. Нужно проверить герметичность клапана или прокладку ГБЦ. Для этого используют разные приборы – пневмотестеры, электронные осциллографы. 

Максимальный показатель не должен отличаться от данных снятых с манометра на 10 %. Если компрессия снизилась на 15%, это доказывает, что изношены:

  • поршни;
  • цилиндры;
  • поршневые кольца;
  • клапаны.

Если неизвестны нормативные данные можно вычислить номинальное давление:

S = L×K, где

S – значение компрессии

L – уровень сжатия, параметр отражают в документе с техническими характеристиками силового агрегата

K – коэффициент для бензинового движка приравнен к 1.3 единице, в дизельных моторах равен 2

По результатам манометра, анализа отличий в показателях группы цилиндров, узнают фактическое давление сжатого воздуха в камерах сгорания и сравнивают со значением по документам, которое должно быть при пробеге автомобиля на момент проверки. Полученные данные позволят сделать вывод, в каком состоянии находится поршневая группа и ГРМ.

Заключение

На отклонение от нормы, какая компрессия должна быть в двигателе автомобиля, автовладельцу нужно обратить внимание, так как это показатель, что мотор ждут серьезные проблемы. Низкое давление воздуха в двигателе уменьшает поступление масла, нарушает слаженность рабочих моментов сопредельных деталей. Машину трудно завести, после завода начинаются сбои, увеличивается бесполезный расход бензина с печальными последствиями, в виде дорогостоящего ремонта. Критический перегрев движка ведет к внутренним необратимым процессам, выходу из строя поршней, колец. Отработанные газы меняют свое направление, так как клапаны не отрегулированы. Уровень давления как диагност показывает, что в двигателе имеются, пока еще, исправимые участки.

Ссылка на основную публикацию
Стандарты качества

Проводим работы строго в соотвестиии с регламентами производителей автомобилей.

Запчасти на складе

Запчасти на популярные авто в магазине автосервиса.

Редкие детали заказжем и привезем — от 1 часа.

Никаких очередей

Запись онлайн или по телефону.

Никаких очередей — машину заберут и отдатут точно в срок.

Ваш автомобиль в надежных руках

Михаил
Автослесарь-агрегатчик
Игорь
Геометрия колёс
Вячеслав
Авaтослесарь
Игорь
Шиномонтаж
Алексей
Автослесарь
Ирина
Диспетчер