СТО «АвтоЛайн»
Мультибрендовый
автосервис в Батайске

🗺 ул. Коммунистическая, 55

Проложить маршрут
✆
Ежедневно
с 9.00 до 19.00

Туго крутится руль с гидроусилителем – какие причины?

Если рулевое колесо стало тяжело вращаться, нужна комплексная диагностика. В большинстве случаев проблема связана с одной из трёх типичных проблем:

  1. Падение уровня рабочей жидкости.
  2. Износ конструктивных элементов ГУР.
  3. Повреждение какого-то узла, которое не связано с естественным износом гидроусилителя.

Цель диагностики кроется в том, чтобы не только выявить особенности поломки, но и продумать оптимальный план ремонта, понять, что привело к появлению дефекта, не допустить его повторения в будущем.

В случае тугого вращения руля при комплексной проверке выявляются поломки насоса, износ приводного ремня, попадание в систему воздуха, выход из строя редуктора, рулевой рейки.

На что обратить внимание при тугом вращении руля?

  • Уровень масла

Масло ГУР может подтекать через уплотнительные элементы, шланги. Также его уровень падает в результате естественного расхода при несвоевременном техническом обслуживании и температурных перепадах. Учтите, даже если замена рабочей жидкости гидроусилителя не предусмотрена регламентом завода-изготовителя, её нужно делать каждые 60 тыс. км. Это продлит срок службы ГУР.

При выборе жидкости предпочтение отдают синтетическим маслам, в которых содержится пакет присадок, которые необходимы для продления срока службы узла. Подбор осуществляют в соответствии с цветом, вязкостью и другими характеристиками. Для гидроусилителей большинства японских авто используется рабочая жидкость красного цвета. Зеленую жидкость применяют многие немецкие автопроизводители. Например, тот же концерн VAG. Желтое масло считается универсальным, помимо ГУР, применяется в коробке переключения передач, её использует автокомпания Mercedes-Benz.

  • Попадание воздуха в систему

При нарушении правил замены рабочей жидкости ГУР в гидросистему проникнет воздух, из-за чего система начнет работать некорректно. Чтобы избавиться от проблемы, руль при заведенном двигателе полностью выворачивают сначала в одну, а затем в другую сторону. Это помогает выдавить пузырьки воздуха из ГУР.

  • Проскальзывание ремня привода

Когда ремень проскальзывает, появляется свист, давление, создаваемое насосом, перестает соответствовать нормативам. Из-за этого перегружается приводной вал, подшипник, снижается КПД насоса.   

  • Некорректно функционирует перепускной клапан

Этот клапан предназначен для сброса давления в системе, когда он заклинивает, жидкость не оказывает нужное давление на рулевую рейку.

  • Дефект рулевого механизма

Выработку рулевого механизма определяют по тому, насколько сильно руль сопротивляется вращению, есть ли закусывания и перепады усилия. Без разборки рулевой рейки выявить такой износ сложно. В критических случаях, когда механизм полностью разрушен, руль перестает вращаться. 

ПРИМЕЧАНИЕ: бывают и другие причины затрудненного вращения руля, например проблемы с распределителем или самой рейкой, а также разрушение опорного подшипника амортизатора, которое сопровождается непостоянным усилием на рулевом колесе.    

Контакты для связи

+7 (928) 775-90-00 autoline-service@yandex.ru
Ежедневно: 9:00 - 19:00
(без выходных)

Отправить заявку

Оставьте заявку на ремонт автомобиля, и мы свяжемся с вами в кратчайшее время

    Диагностика и ремонт

    Существуют различные методики проверки ГУР:

    1. На авто.

    Сначала отсоединяют магистраль, к ней и к насосу подключается тестер, считывающие параметры работы узла. При холостой работе ДВС оценивают, какое максимальное давление выдает насос. Затем те же манипуляции делают, поворачивая руль сначала в одну, а затем в другую сторону. Дополнительно осуществляют визуальный осмотр ГУР, проверяют уровень масла и наличие утечек.   

    2. На стенде.

    Стенд имитирует функционирование ДВС, проводит все необходимые проверки в автоматизированном режиме. Если полученные результаты не соответствуют нормативным, вероятны утечки либо дефекты насоса.

    Туго крутится руль с гидроусилителем – какие причины? Ссылка на основную публикацию
    Туго крутится руль с гидроусилителем – какие причины?
    СТО «АвтоЛайн»
    Стандарты качества

    Проводим работы строго в соотвестиии с регламентами производителей автомобилей.

    Запчасти на складе

    Запчасти на популярные авто в магазине автосервиса.

    Редкие детали заказжем и привезем — от 1 часа.

    Никаких очередей

    Запись онлайн или по телефону.

    Никаких очередей — машину заберут и отдатут точно в срок.

    Ваш автомобиль в надежных руках

    Михаил
    Автослесарь-агрегатчик
    Игорь
    Геометрия колёс
    Вячеслав
    Авaтослесарь
    Игорь
    Шиномонтаж
    Алексей
    Автослесарь
    Ирина
    Диспетчер