Если рулевое колесо стало тяжело вращаться, нужна комплексная диагностика. В большинстве случаев проблема связана с одной из трёх типичных проблем:
- Падение уровня рабочей жидкости.
- Износ конструктивных элементов ГУР.
- Повреждение какого-то узла, которое не связано с естественным износом гидроусилителя.
Цель диагностики кроется в том, чтобы не только выявить особенности поломки, но и продумать оптимальный план ремонта, понять, что привело к появлению дефекта, не допустить его повторения в будущем.
В случае тугого вращения руля при комплексной проверке выявляются поломки насоса, износ приводного ремня, попадание в систему воздуха, выход из строя редуктора, рулевой рейки.
На что обратить внимание при тугом вращении руля?
- Уровень масла
Масло ГУР может подтекать через уплотнительные элементы, шланги. Также его уровень падает в результате естественного расхода при несвоевременном техническом обслуживании и температурных перепадах. Учтите, даже если замена рабочей жидкости гидроусилителя не предусмотрена регламентом завода-изготовителя, её нужно делать каждые 60 тыс. км. Это продлит срок службы ГУР.
При выборе жидкости предпочтение отдают синтетическим маслам, в которых содержится пакет присадок, которые необходимы для продления срока службы узла. Подбор осуществляют в соответствии с цветом, вязкостью и другими характеристиками. Для гидроусилителей большинства японских авто используется рабочая жидкость красного цвета. Зеленую жидкость применяют многие немецкие автопроизводители. Например, тот же концерн VAG. Желтое масло считается универсальным, помимо ГУР, применяется в коробке переключения передач, её использует автокомпания Mercedes-Benz.
- Попадание воздуха в систему
При нарушении правил замены рабочей жидкости ГУР в гидросистему проникнет воздух, из-за чего система начнет работать некорректно. Чтобы избавиться от проблемы, руль при заведенном двигателе полностью выворачивают сначала в одну, а затем в другую сторону. Это помогает выдавить пузырьки воздуха из ГУР.
- Проскальзывание ремня привода
Когда ремень проскальзывает, появляется свист, давление, создаваемое насосом, перестает соответствовать нормативам. Из-за этого перегружается приводной вал, подшипник, снижается КПД насоса.
- Некорректно функционирует перепускной клапан
Этот клапан предназначен для сброса давления в системе, когда он заклинивает, жидкость не оказывает нужное давление на рулевую рейку.
- Дефект рулевого механизма
Выработку рулевого механизма определяют по тому, насколько сильно руль сопротивляется вращению, есть ли закусывания и перепады усилия. Без разборки рулевой рейки выявить такой износ сложно. В критических случаях, когда механизм полностью разрушен, руль перестает вращаться.
ПРИМЕЧАНИЕ: бывают и другие причины затрудненного вращения руля, например проблемы с распределителем или самой рейкой, а также разрушение опорного подшипника амортизатора, которое сопровождается непостоянным усилием на рулевом колесе.
Контакты для связи
Отправить заявку
Оставьте заявку на ремонт автомобиля, и мы свяжемся с вами в кратчайшее время
Диагностика и ремонт
Существуют различные методики проверки ГУР:
1. На авто.
Сначала отсоединяют магистраль, к ней и к насосу подключается тестер, считывающие параметры работы узла. При холостой работе ДВС оценивают, какое максимальное давление выдает насос. Затем те же манипуляции делают, поворачивая руль сначала в одну, а затем в другую сторону. Дополнительно осуществляют визуальный осмотр ГУР, проверяют уровень масла и наличие утечек.
2. На стенде.
Стенд имитирует функционирование ДВС, проводит все необходимые проверки в автоматизированном режиме. Если полученные результаты не соответствуют нормативным, вероятны утечки либо дефекты насоса.