Мультибрендовый автосервис в Батайске

Как подготовить автомобиль к лету

Для большинства автолюбителей, летний период – пик использования автомобиля. К традиционным маршрутам добавляются поездки на дачи, пикники, за грибами и ягодами. Условия эксплуатации, менее жесткие в сравнении с зимой, успокаивают и расслабляют водителей.  Машины начинают ездить быстрее. Июнь, июль, август – неизменные, печальные лидеры по числу погибших и раненных в ДТП. Основная предпосылка к возникновению трагедий – ненадлежащее техническое состояние авто. Дорога не принимает объяснений: «Не успел, не подумал, позабыл». Встречать летний сезона надо с такой же ответственностью, как мороз и холода.  Чтобы подготовить автомобиль к лету следует провести несложный комплекс работ. 

Мойка автомобиля

Мойка автомобиля

Первым и очень важным шагом является «капитальная» мойка автомобиля. От соли и грязи очищается кузов, подкапотное пространство, пороги, днище и диски колес. На машинах, выкрашенных в светлые тона становится заметен сальный налет. Для его удаления используют жирорастворяющие вещества. Элементы покрытия, наиболее пострадавшие от зимней грязи и химреагентов, подготавливают к покраске.

Шины

Замена шин

Государство не предъявляет требований к оснащению техники в летний период. Нормативно регулируется только одна норма.

Пункт 5.5 Регламента Таможенного Союза. (Документ ТРТС 018:2011 «О безопасности колесных транспортных средств) не разрешает использовать технику на колесах с шипами противоскольжения в летние месяцы (июнь, июль, август).

За данное нарушение ГИБДД наложит в 500 рублей сославшись на ч.1 ст.12.5 КоАП РФ.

Неопытные автолюбители наслаждаются лояльностью Закона и продолжают ездить на зимней резине в теплый сезон. Создается видимость рационального подхода к обслуживанию машины:

  • Не надо приобретать дополнительный комплект автошин. Уменьшаются финансовые издержки;
  • Отпадает необходимость тратить время на посещение шиномонтажа.

Водители со стажем про таких говорят: «Перехитрил всех, но само больше, самого себя».

Им известны все издержки иллюзорной экономии:

  • При производстве зимних покрышек используется более эластичная субстанция. С повышением температуры воздуха структура колеса становится мягче. Частицы резины более плотно прилегают к дорожному покрытию и стираются. Асфальт «ест» зимнюю резину. При активной эксплуатации техники, за теплые месяцы, протектор покрышки уменьшается сверх допустимых пределов.
  • Плотное сцепление с поверхностью увеличивает расход топлива на преодоление силы трения.
  • Зимние и летние шины изготавливают для выполнения противоположных задач. Конструктивно предусмотрен разный подход к «пятну контакта». Ламели (надрезы) зимних шин проектируют для максимального увеличения контакта протекторного блока с покрытием. Зимний «плюс» переходит летом в «минус». При попадании колеса в лужу появляется эффект «аквопланирования». Машина на скорости выталкивается из воды и водитель теряет управление. Летняя резина покрыта гидроэвкуационными бороздами. Вода под колесами не влияет на безопасность движения.
  • Увеличивается длина тормозного пути. Финский аналог российского «За рулем», журнал Tekniikan Maailma (“Мир Техники”) в июле 2019 года провел исследование. Автомобиль на летней резине сбросил скорость с 80 до 5 км/ч, проехав 28,9 м. Для водителя, который поленился подготовить машину к лету, и проходил тест на «зимней» тормозной путь составил 43 метра. Разница в 3 корпуса машины!

Для некоторых водителей основание для отказа от «переобувания» является надпись на покрышке AllSeasons (AS) – все сезоны, AnyWeather – любая погода, AllWeather – все погоды и M+S (mud + snow) – грязь + снег. Так маркируют всесезонную резину. Применяя английский язык, такие универсальные колеса можно бы было обозначать как NFNM (not fish not meat) – ни рыба ни мясо. Они усреднено справляются со своими функциями в диапазоне температур -10°C – +10°C. За рамками этих значений – проявляют все недостатки, характерные для «несезонной» резины. Выход из положения – регулярная замена шин на продукцию, соответствующую конкретному сезону.

После переустановки шин, рекомендуется проверить развал схождение колес.  

Подготовить к дальней дороге автомобиль без установки сезонных шин – элемент безрассудства, характерный для водителей с мизерным опытом вождения.

Тормозная система

Тормозная система

В ходе «переобувания на шиномонтаже» проверяют в каком состоянии находится тормозная система. Визуально определяется состояние тормозных дисков и колодок. Если толщина фрикционного слоя (рабочей поверхности) менее 5 мм. – деталь подлежит замене.

На наличие подтеканий осматриваются тормозные шланги, бачки. Проверяется уровень тормозной жидкости.  

Аккумулятор

Проверка аккумулятора

Главная опасность для аккумуляторной батареи в летний период – выкипание. Проблема может возникнуть из-за неисправности генератора, выдающего большее напряжение или ненадлежащего состоянии АКБ.

Чтобы подготовить автомобиль к лету следует измерить характеристики батареи.

Напряжение не должно быть ниже 12,6В. Величина 12,3В говорит о том, что аккумулятор наполовину разряжен.

Плотность электролита должна находиться в пределах 1,27 – 1,28 г/см. Отклонение величины в большую или меньшую стороны нарушает процесс нормальной работы источника электричества в машине, ускоряет его выход из строя.

Двигатель

Периодичность замены моторного масла, основной фактор, влияющий на срок службы двигателя.  Через каждые 10 000 км. пробега рекомендуется заменить масло и расходники: масляные и воздушные фильтры.

На заметку:

Потребность замены воздушного фильтра определяется визуально. Если машина эксплуатируется в непыльных условиях, процедура замены может быть отложена до достижения пробега 25-30 тыс. км.

 Жители регионов с суровой зимой, на холодный период, заливают в двигатель масла марок 0W-20 или 0W-30. После того, как среднесуточная температура устойчиво приблизится к 0°C его заменяют на универсальные 5W-30 и 5W-40.  В жарких регионах подойдут масла 10w40, 15w30 или 20w40. 

Подготавливая машину к лету, производят визуальную проверку свечей двигателя. Зажигание подведет в неподходящий момент, если на деталях будут обнаружены трещины, следы оплавления и налеты различных цветов. 

Система охлаждения

Зимний период не подвергает систему охлаждения серьезным испытаниям. Из-за небольшой нагрузки с задачами справляются даже высокотемпературные термостаты.

Опасность представляет смесь химических реагентов, соли, мелких камушков и песка. Активный «коктейль» способен растворить тонкие соты радиатора. Процесс охлаждения жидкости будет нарушен. Не справится со своей функцией радиатор, с забитыми грязью сотами. Очистка производится струей воды под давлением.

На заметку:

Используя минимойки типа Karcher, не следует устанавливать максимальное выходное давление. Струя воды способна погнуть лепестки сот. Длительная по времени мойка, под умеренным напором воды – лучший вариант. В районах, где в большом количестве растут тополя, целесообразно повторить чистку после их цветения.

Профилактика системы охлаждения к летнему сезону включает в себя очистку маслорадиатора двигателя и АКПП.

Визуально проверяется состояние охлаждающей жидкости. В ходе эксплуатации РН щелочности снижается и приближается к нейтральным показателям. Такая жидкость вступает в химическую реакцию с металлическими деталями и окисляет их. Чтобы «не проспать момент» следует обратить внимание на внешние проявления:

  • образование налета на стенках расширительного бачка и крышке радиатора;
  • появление в бачке пены и эмульсии;
  • изменение цвета охлаждающей жидкости;
  • увеличение частоты срабатывания вентилятора системы охлаждения.

При необходимости, количество ОЖ доливается до установленного уровня.

Кондиционер

Автокондиционер

Комфортная езда в автомобиле летом невозможна при плохой работе кондиционера и системы климат-контроля.

После отдыха во время «зимних каникул», КПД кондиционера становится ниже. Давление в системе кондиционирования уменьшается из-за перепада температур. Резиновые прокладки от холода «дубеют» и не обеспечивают герметичность в местах соединений. Для подводящих трубок представляет опасность контакт с химреагентами и последующая коррозия. Появление маслянистых выделений на соединительных трубках – верный признак наличия микротрещин и вытекания фреона.

Для определения места утечки хладона применяют течеискатели.

На заметку:

Встречается рекомендация смешать фреон и жидкостью, дающей свечение в УФ свете. После перезаправки системы, утечку можно обнаружить с помощью ультрафиолетовой лампы. Совет «на любителя». При его реализации приходится заправлять систему хладоном минимум 2 раза.

Не стоит устранять проблему своими руками. Лучший выход – СТО.

Сигналом для проведения профилактики является неприятный запах в салоне после включения охлаждающей системы. Причина состоит в загрязнении салонного фильтра. Агрегат не обладает функцией самоочищения. Дискомфорт устраняется путем установки фильтра или замены фильтрующего картриджа.

Заключение

Каждый автолюбитель самостоятельно принимает решение как подготовить правильно личное авто к лету. На объем работ влияют условия эксплуатация, климат, год выпуска автомашины. Выполнение изложенных рекомендаций поможет продлить жизнь машины и сделает путешествия безопасными и приятными.

Ссылка на основную публикацию
Стандарты качества

Проводим работы строго в соотвестиии с регламентами производителей автомобилей.

Запчасти на складе

Запчасти на популярные авто в магазине автосервиса.

Редкие детали заказжем и привезем — от 1 часа.

Никаких очередей

Запись онлайн или по телефону.

Никаких очередей — машину заберут и отдатут точно в срок.

Ваш автомобиль в надежных руках

Михаил
Автослесарь-агрегатчик
Игорь
Геометрия колёс
Вячеслав
Авaтослесарь
Игорь
Шиномонтаж
Алексей
Автослесарь
Ирина
Диспетчер